Второй, а лично для меня первой значимой книгой по фотографии в 2022 году стал выпуск трилогии Энсела Адамса на русском языке «Камера. Негатив. Отпечаток»
Энсел Адамс один из величайших фотохудожников и деятелей в области фотографии в истории. Тонкое восприятие и ощущение красоты природы и деятельность в области ее защиты сделали его главным пейзажистом на нашем фотографическом небосводе.
Энсел один из основателей группировки f/64 и целого течения в фотографии «новое виденье», которое сместило главенствующий на тот момент живописный пикториализм.
А кто из фотографов не слышал о «зонной теории Адамса»? Да, это именно этот человек, который сделал проявку снимка практически точной наукой.
Также Адамсу принадлежит не менее значимое достижение ~ создание первого в США профильного факультета для фотографов.
До самой смерти он был верен фотографии и защите природы. Адамс трижды получал гуггенхаймовскую стипендию, а его классический снимок «Титон и река Снейк» был зашифрован на золотой пластине «Вояджера», чтобы передать возможным инопланетным цивилизациям представление о Земле. Впечатляет и очень вдохновляет!
По сути дела «Камера. Негатив. Отпечаток» ~ это учебник по фотографии, где собраны все самые точные наблюдения великого мастера, а и еще его великие иллюстрации. Я только недавно начала читать эту книгу, но резюмировать могу только одно: наставления Энсела Адамса так же прекрасны, как и его пейзажи.
Я, как фотограф с огромным профессиональным стажем, хочу заметить, что на протяжении всей моей деятельности я обращаюсь к учебнику. Там кладезь нового, хорошо забытого старого, там вдохновение, там успокоение и там прививка от выгорания. Как сказал Ломоносов: «теория без практики мертва, а практика без теории слепа»
#читаемсanastaks